neliudj: (арбузный цветок)
[personal profile] neliudj
...мне показали меня нынешнюю и сказали, что вот это я через десять лет, - для меня это был бы совершенно нежеланный, пугающий и провальный вариант. И совершенно точно не про меня, я никак не могла бы поверить, что это будет реальностью.
Десять лет назад я думала, что в 32 года буду в Москве, у меня будет работа (скорее всего, связанная с наукой), большое количество интересных людей вокруг, летом - преподавание в полевой школе, волонтерство, скорее всего. Планы были примерно такие. Про семью ожиданий не было, ну, неопределенные. А в реальности я в Каире, у меня единственный ребенок и небольшая подработка из дома. Меня бы совершенно шокировала вся моя нынешняя жизнь - и кто у меня муж, и что у меня только один ребенок, хотя ему уже шесть лет, и что я почти не общаюсь с другими взрослыми. Это всё никакого отношения не имело бы ко мне десятилетней давности.

Так странно это осознавать. Про кого-то из своих близких я бы не удивилась, а про кого-то тоже не ожидала. Но ни про кого, кроме себя, не была бы в ужасе. До чего, однако, меняются взгляды и отношения.

(вопрос был задан в посте http://angerona.livejournal.com/1444809.html)

Date: 2014-10-15 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] angerona.livejournal.com
А как вам самой ваша нынешняя жизнь? То, что надо, или хотелось бы поменять на что-то немного ближе к той версии, что задумывалась 10 лет назад?

Date: 2014-10-15 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Та версия меня сейчас не сильно вдохновляет и кажется по-юношески идеалистической. Я вижу, что она не была естественным следствием той меня, а была во многом просто мечтой.
Хотелось бы поменять кое-что в этой жизни, и потихоньку я этим занимаюсь. Хотя одна из самых важных вещей, которой я никогда не могла представить и которая поразила бы меня не меньше чем всё остальное вместе взятое, уже не может быть изменена - то, что мой ребенок растет единственным. Никогда бы не поверила (я сама из большой семьи и могла представить вариант, что у меня нет детей или что у меня два и больше, но не один).

Date: 2014-10-15 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
А у меня, наоборот, на подкорке было зашито число детей - двое. У меня один брат, двоюродная сестра единственная в семье. В классе или параллели было несколько детей из трехдетных семей, мне всегда казалось, что это таак много. А сейчас совсем не кажется.

На днях приснилось, что у нас родилась еще одна двойня. Были смешанные ощущения, как же я вляпалась (учитывая, что остальные дети уже недостаточно маленькие, чтобы с ними пересидеть это трудное время дома), с одной стороны, и что так и надо и все к этому шло, с другой.

Мы как-то с мужем ездили в магазин на машине еще бездетными, и на стоянке из соседней машины вышли семейная пара и трое девочек школьного возраста, похожего. Помню, как у меня волосы на голове зашевелились от белой зависти и ощущения, что это нереальное что-то для меня лично - трое.

А теперь вот мужнин товарищ рассказывает, что его жена из семьи, где пятеро дочерей, и я думаю, что вот это - да, многодетные. (Там еще и очень стоящими девушки выросли.) А мы - так, учимся.
Edited Date: 2014-10-15 04:57 pm (UTC)

Date: 2014-10-16 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Да, пять - это намного больше, чем три, я согласна :) (Вот если взять нас и представить троихх младших без старших, или троих старших без младших - совершенно другая история по всему была бы.)
Я хорошо понимаю ощущение, что много - это "так и надо".

Date: 2014-10-15 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
А что не так с мужем?

Спасибо за интересную тему. Меня бы тоже кое-что удивило, а что-то показалось бы очень неплохим.

Date: 2014-10-15 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Муж араб и не говорит по-русски :) В 22 года мне было проще представить, что я замужем за жителем альфы Кентавра.

Удивило бы, что вы живете в частном доме, например?

Комментарии в том посте очень интересные, до чего по-разному складывается.
Edited Date: 2014-10-15 04:37 pm (UTC)

Date: 2014-10-15 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
Детально надо на свежую голову обдумать.

В первую очередь удивило бы, что трое детей (и что вообще брак - я спокойно относилась к возможности жить одной и как-то иначе самореализовываться с пользой); что двойня - в это я до сих пор иногда не могу поверить.

Из несерьезного - что четыре кошки и собака весом с меня.

С работой - я не достигла головокружительных высот. Если расту, то скорее горизонтально. Но порадовалась бы все равно. Что в принципе работаю и что именно в этом направлении. Оно мне нравится, но я раньше представляла себя скорее офисником квалифицированным. А тут вроде с виду скромнее гораздо, а на деле намного удобнее, как мне кажется, в наших обстоятельствах.

Правда, я ожидала, что второй язык приведу в рабочее состояние, а пока не успеваю это сделать. И даже не знаю, смогу ли в обозримое время. У меня сейчас идет в основном усложнение текстов на основном языке, а вот вширь пока не получается "копать".

Географически у нас все скромно. На эмиграцию мы не тянем. Может, и к лучшему. Кстати, удивило бы, что буду жить в городке-спутнике и что мне тут больше понравится (даже без учета интересов детей), чем в миллионнике, в котором я всю жизнь до этого жила.

Не могла представить, что будет новая война совсем близко, в соседней стране((. Тут довольно много беженцев, насколько знаю.

Date: 2014-10-16 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Больше всего меня удивили кошки и огромная собака :)

Работа как раз, наверное, в следующую десятилетку может сильно развиться (если действительно не появится еще двойня)). И да, очень здорово, что работа есть и что она в принципе та, которую и выбирали после школы. А какой у тебя второй?

Date: 2014-10-16 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
Французский, но его надо доводить до состояния рабочего: сейчас как минимум скорость будет недостаточная, чтобы работа с ним имела смысл.

Date: 2014-10-15 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Для того чтобы я-тогда считала свою жизнь - сейчас полным фиаско, не хватает, пожалуй, ровно одного пункта - Даня говорит по-русски :)

Date: 2014-10-15 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] lilsla.livejournal.com
ох какую тему подняла! Но тебе де не поздно еще одного завести ребенка?

Date: 2014-10-15 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Это будет практически первый ребенок второй раз :) А мне до сих пор не верится, что у Дани никого родных нет. И "моих" двоюродных тоже, это от меня не зависит, но да, тоже бы удивило, что единственный внук у папы - мой (детей у него пятеро, я средняя).

Date: 2014-10-28 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
У нас между старшим и средним разница 6 лет, а между старшим и младшей -- 10 лет, и они все очень близки, несмотря на то, что у них разные поры детства.

Date: 2014-10-28 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Здорово как :)
Я спрашивала друзей, у кого большая разница с сиблингами, мне все говорили, что детства были совсем разные, только во взрослом возрасте как-то обнаружилось, что вот, есть брат/сестра, и хорошие какие, надо дружить. И то не у всех, частый сценарий - старший много заботился о младшем, а потом разошлись совершенно.
А если бы Ваших было двое, старший и младшая, была бы общность, что это "дети", а не два отдельных ребенка?

Date: 2014-10-29 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] sumka-mumi-mamy.livejournal.com
Средний и младшая -- классические брат и сестра. А старший фактически как третий взрослый, но он им много внимания уделяет, и все трое друг за друга горой стоят.

Date: 2014-10-15 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] thunderella.livejournal.com
"небольшая подработка" - это очень здорово, по-моему. С большим уважением отношусь к редакторам.

Date: 2014-10-15 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] verych.livejournal.com
А я бы пришла в ужас, впрочем, я и сейчас прихожу в ужас от своего сегодняшнего положения.

Date: 2014-10-16 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Так и я бы пришла в ужас :)

А твоя жизнь, насколько я ее понимаю по твоим жж и фб )), - примерно то, что я представляла для себя и чего хотела.

Date: 2014-10-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] innochka-p.livejournal.com
Сразу вспоминается поговорка: "Хочешь насмешить господа - расскажи ему о своих планах". Вообще, мне кажется, что это нормально, когда наши представления о будущем расходятся с реальным будущим. Иначе было бы как-то неинтересно. Я вот никогда не думала, что у меня будет больше 1 ребенка. А муж как-то сказал: "Я никогда не думал, что моя жена будет младше меня на 10 лет, что она будет еврейкой и что она будет учительницей" (это не потому, что он плохо относится к евреям или учителям, а просто он считал, что это слишком далеко от него)

Date: 2014-10-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Для меня "интересность" - не главное, я бы вполне уютно себя чувствовала в предсказуемом приятном будущем с дозированным количеством неожиданностей, пусть даже и приятных.
Мне кажется, что с 32 до 42-х таких крутых поворотов у меня уже не будет, и моё будущее будет таким, каким я могу его представить :)

Date: 2014-10-16 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mmfly.livejournal.com
10 лет назад я бы своей нынешней жизни уже не удивилась (две хелуанские стажировки уже были за плечами). но вот лет 13-14 назад я бы обо всем этом говорила только "вау как круто!!" и парила бы от предвкушения. сработал бы тот самый флёр необычной жизни, приключений и романтики. но я дура была, я понятия не имела о том, что в жизни надо предвкушать вообще. а детей, да, двое, я всегда так и думала, что двое будет, как у меня в семье. кстати, я сама так иногда делала в дни унынья и печали)) ну знаешь, как будто последние -ндцать лет стерлись в памяти и вот я обнаруживаю себя здесь и сейчас и вот такую. оч освежает ощущения)

Date: 2014-10-16 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Круто как у тебя.
Попробовала сейчас проделать то, что ты говоришь, - и при большем усердии меня пробил бы холодный пот :) Моя жизнь для меня 22-летней - мрак и ужас.
Хотеть двоих - разумное желание, оно имеет много шансов исполниться :)

Date: 2014-10-16 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mmfly.livejournal.com
Да не круто ведь.
Мне кажется, 22-летние мы с тобой совершаем одну и ту же ошибку, мы смотрим на нас нынешних только снаружи, мы не вглядываемся в суть-) А вот если бы ты 22-летняя познакомилась с Даней? Вот с таким чудесным Даней, с таким вот человечищем маленьким. Думаю, улыбнулась бы и погордилась-) Или услышала бы, как ты нынешняя лихо разговариваешь по-арабски? Не впечатлилась бы? Меня 33-летнюю ты впечатлила))

Date: 2014-10-19 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Не думаю, если честно. Мне тогда были важны довольно определенные вещи, и я помню, как воспринимала некоторых людей - и могу сравнить, как я воспринимаю их сейчас. Дети тогда мало для меня значили. Нет, к себе-сейчас я-тогда прониклась бы исключительно презрением. Я вообще была строга, нетерпима и хотела, чтобы все ходили строем. (Сейчас тоже хочу, но уже понимаю, что реальность не такова.)
Спасибо за комплимент:)

Date: 2014-10-16 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] landuna.livejournal.com
Задумались...
Сначала бы, наверное, очень удивилась, тогдашние, первые отношения все-таки не сложились. 10 лет назад я была вся в них и по-другому не представляла.
А потом сказала бы себе, что все к лучшему и очень порадовалась бы за себя. Собственно, что и делаю.
Уже тогда сильно переживала, что вдруг не ббудет семьи и детей. Сейчас все это есть. И в очень теплом и душевном варианте. Материально - есть сложности, но мы рады тому, что есть.
Очень радует, что хоть чуть-чуть, но работаю, да ещё с любимым арабским.
Хорошо, что за последние лет 15 успела на путешествоваться, так что могу спокойно посидеть несколько лет в более привязанным состоянии. Очень полюбила нашу природу.

Date: 2014-10-19 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Ой, до умения говорить, что всё к лучшему и радоваться за себя мне 10 лет назад было ой как далеко!

Природа - да, мне очень радостно за всех детей и взрослых :), которые к ней близки.

Date: 2014-10-20 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alterainu.livejournal.com
очень интересно пишешь. главное, мне кажется, что тебе сейчас хорошо.

Date: 2014-10-22 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Учусь у френдов :)

Хорошо, нехорошо - обратно уже никак, и осознание этого влияет на восприятие. Вот, кстати, 10 лет назад я бы считала, что принять действительность - это упадничество, и еще сильнее была бы нерада такому повороту...

Date: 2014-10-20 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] reken.livejournal.com
А я сейчас подумала и поняла, что 10 лет назад понятия не имела, какой буду 10 лет спустя: не было четкой картинки, только туман и почти экзистенциальный почти-ужас при мысли о скорой "взрослой" жизни (10 лет назад - это ведь 4-й курс):) А так, думаю, чему-то у себя нынешней не удивилась бы, хоть и огорчилась, но многому и порадовалась бы:)

Date: 2014-10-24 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Четкая - да, это не у людей нашего типа :) У меня про тебя ее тоже не было, только какие-то общие вещи и ограничения. Было много хороших вариантов развития, которым я бы про тебя не удивилась. Вот если бы ушла работать в продажи, например, это было бы странно для меня :))
Edited Date: 2014-10-24 06:10 am (UTC)

Date: 2014-10-21 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-abdy.livejournal.com
попыталась поглядеть на себя нынешнюю оттуда. по-настоящему страшно. это полный провал, крушение всех планов и жалкие последствия всех стихийных бедствий вместе взятых.
кошмар такой степени, что я бы тупо не поверила.
одна ценность - дети. но (хоть у меня тогда уже и была новорожденная Ульяна) ценность детей я тогда еще осознать была не в состоянии.

Date: 2014-10-24 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] neliudj-mama.livejournal.com
Да, эти чувства я хорошо понимаю. У меня было бы очень похожее, только по другим критериям.
Очень меняются ценности и важности. И, наверное, это хорошо - если бы все взрослые жили со своими ценностями 20-ти лет, было бы страшно.
Похоже, большая проблема, что мы в 20 плохо понимаем, что такое дети и с чем их едят, от этого, когда они появляются, очень много разочарований.

Date: 2014-10-24 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-abdy.livejournal.com
вот еще что в голову пришло: при всем ужас-ужасе моего текущего положения глазами меня же 10-летней давности, вот фиг бы она (тогдашняя я) могла бы хоть на 1% представить тот внутренний кайф, который испытываю я сейчас от жизни. даже когда внешне совсем плохо - мне почему-то внутренне (пугающе) хорошо, по умолчанию. так хорошо, как не бывало и близко при внешнем "всё супер" в 27 лет. какая-то внутренняя задерганность ушла напрочь.

ощущение, что чем больше траблов - тем чище и красивее внутреннее состояние. дороговато выходит за это платить, блин, да и не заказывала я этот весь банкет... но оно того, кажется, стоит.

это, да, про "ценности меняются".



Profile

neliudj: (Default)
neliudj

December 2016

S M T W T F S
    123
45678910
111213141516 17
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 25th, 2017 02:24 am
Powered by Dreamwidth Studios